Онлайн-опросники для определения диагнозов дают неправильные рекомендации в половине случаев

Николай Соколов 18.09.2021 21:04 | Лента новостей 25

Точность онлайн-опросников, используемых для постановки диагнозов, составляет в среднем всего 37,7%. Специализированные сервисы показывают разброс показателей в диапазоне 22–70%.

Современные онлайн-системы для постановки диагнозов ставят правильный диагноз только в 37,7% случаев. Данные исследования компании Doctorlink приводит портал Med-Tech.

В отчете исследуется эффективность нескольких инструментов цифровой диагностики, доступных на рынке. Анализируя симптомы, которые указывает пользователь, они ставят диагноз и предлагают наиболее подходящую терапию.

По мнению специалистов Doctorlink, при правильном применении эти опросники могут решить некоторые из основных проблем, с которыми сталкиваются медработники: нехватка персонала и длительное время ожидания лечения. Однако эти преимущества могут иметь противоположный эффект, если система проверки симптомов ставит неподходящий диагноз или предлагает неправильный путь лечения.

Исследование проводилось консалтинговой компанией Methods Analytics. Специалисты протестировали 50 наборов симптомов с помощью 12 онлайн-опросников. В итоге оказалось, что в выборке из пяти наиболее вероятных диагнозов, которые предоставляли сервисы, правильный диагноз был указан только в 51% случаев.

В зависимости от сервиса, диагностическая точность и соответствующие рекомендации сильно варьировались. Правильный диагноз они указывали в диапазоне от 22 до 72%, а точность рекомендованного подхода к лечению находилась в диапазоне от 36 до 90%. Специалисты Doctorlink отмечают, что пациенты не имеют возможности узнать, какая точность у конкретного сервиса, который они используют.

Кроме того, точность диагноза зависит от серьезности симптомов. Безопасность рекомендаций, под которой подразумевается правильное определение врача и правильные сроки лечения, снижалась в зависимости от серьезности состояния (эффективность составила 71,8% для неотложных случаев и 87,3% для несрочных).

«Все больше людей используют онлайн-средства проверки симптомов, но мы должны иметь возможность доверять им, и они должны представлять реальную пользу для врачей, — заявил генеральный директор и соучредитель HealthHero, крупнейшей в Европе цифровой платформы телемедицины, и материнской компании Doctorlink Ранджан Сингх. — Количество таких инструментов растет, но их общая производительность значительно ниже, чем в любой другой области медицины, несмотря на то, что есть исключения, которые неизменно дают точные результаты».

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора